Основы ПДД

Автор  Вадиван Среда, 11 июля 2012
Оцените материал
(0 голосов)

Казалось бы, ответ на вопрос "что такое велосипед?" знает даже маленький ребенок, однако нас интересует формулировка понятия велосипед из пункта 1.2. правил дорожного движения:

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

 


Откуда мы понимаем что велосипед "транспортное средство". Именно это подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся и к велосипедам. Так же немаловажно знать кто же такой пешеход:

  • "Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Из чего следует, что водитель велосипеда не является пешеходом. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является. У владельцев велосипедов есть достаточно интересная возможность становиться пешеходом при необходимости. О ней забывать не стоит.

Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов. При беглом просмотре правил дорожного движения может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил "24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных". Однако на деле все обстоит совершенно по-иному. В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относиться конкретный пункт правил. Чаще всего это механическое транспортное средство, транспортное средство и водитель. Велосипед не является механическим транспортным средством, однако все пункты, относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

Т.е. большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все ПДД для велосипедистов нет никакого смысла. Стоит обратить внимание на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.

 


Техническое состояние велосипеда

  • 2.3. Водитель транспортного средства обязан:

  • 2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения).

  • Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Как правильно отрегулировать тормоза можете ознакомиться в этой статье


Алкогольное опьянение

Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения. Т.е. если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску, ему нужно в этом настойчиво отказать. Да и самим лучше не употреблять за рулём. Это не только опасно в плане получения травм, но и ещё очень вредно для органов человека.


Сигналы поворота

  • 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

  • Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Из чего следует, что водитель велосипеда обязан подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота - вытянутая правая рука.

Так же вы можете установить световые сигналы и пользоваться ими. По правилам сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. И для вашей же безопасности лучше вернуть руку на руль непосредственно перед началом поворота. Скажу на собственном опыте, что подавать сигналы руками не так и сложно, и водители действительно обращают на это внимание. К сожалению, от "упырей" поворачивающих из крайнего ряда, это не спасёт. Так что будьте бдительны!!!


Где можно передвигаться на велосипеде?

  • 9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

  • 9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил).

  • 24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

За исключением шоссейных велосипедов, обычно по техническим причинам не способны развивать скорость 40 км/ч и более. Поэтому двигаться они должны по крайней правой полосе проезжей части как возможно правее. Кроме того, велосипеды могут двигаться по обочине. Однако, по тротуарам движение велосипедов запрещено. Если Вы хотите двигаться по тротуару, то Вам необходимо слезть с велосипеда и тем самым приравнять себя к пешеходу.


Водители велосипедов должны пропускать пешеходов

  • 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу (понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил), обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Поэтому как бы ни хотелось, проехать мимо, но велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.


Световые приборы для велосипедов

  • 19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);

  • 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Отсюда легко понять, что в любое время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари. На своей памяти мало встречалось велосипедистов, использующих днём световые огни, хотя сам постоянно использую. Фонари в режиме маячка достаточно заметны даже при солнечном свете, поэтому с ними Вы более заметны на дороге.


Возраст для управления велосипедом

  • 24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.

Из пункта 24.1 мы понимаем, что велосипедом по дорогам может управлять человек, достигший 14 лет. Поскольку, тротуары и обочины относятся к дорогам, лицо моложе 14 лет управлять велосипедом не может. А вот что же касается движения по бездорожью, то в нем могут участвовать лица любого возраста. Исходя из этого закона, детей обучать езде на велосипеде можно исключительно в лесах и полях за пределами города, либо с 14 лет.


Запреты для водителей велосипедов

  • 24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

  • перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

  • Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Из этого перечня нужно отметить следующие пункты:
1. Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически везде. Но тут мы вспоминаем о том, что мы можем становиться пешеходом. Пересекаем перекресток в требуемом направлении. После этого мы вновь садимся на велосипед, и продолжает движение по дороге/обочине.
2. Запрещается буксировка велосипедами и мопедами, а также велосипедов и мопедов. Тут конечно это правило больше относиться к мопедам, хотя многие велосипедисты любят прокатить человека на роликах с ветерком, что так же запрещено.
3. Хотелось бы заметить, что водителям велосипедов запрещено ездить, не держась за руль, хотя бы одной рукой. Практически повсеместно можно встретить людей передвигающихся без рук. Так же хотелось бы отметить, что ношение шлема не обязательно. Тут сам каждый решает для себя, нужна ли ему целая голова или нет.

Вот перечень основных сводов правил. Полное знание ПДД обязательно не только для водителей, так же желательно для пешеходов, а тем более необходимо для велосипедистов.

Прочитано 5864 раз

Другие материалы в этой категории:

Велосипед и выделенная полоса »

Добавить комментарий

Использовать прямые ссылки в комментариях запрещено. Если хотите поделиться полезной ссылкой, вводите адрес без http или https.
Сообщения от незарегистрированных пользователей попадают на модерацию.

Это интересно

Последние комментарии