В течение апреля станции метро, пешеходные зоны и транспортно-пересадочные узлы обзаведутся велосипедными парковками. Около 500 штук сделают рядом со школами, 200 поставят в ЦАО, а 180 расположатся рядом с транспортными объектами. Каждая точка готова принять не больше 10 велосипедов. Получается, что в Москве появится порядка 9000 мест для двухколесного транспорта.
На каждую парковку наклеен специальный QR-код. Считав информацию, можно узнать номер и адрес точки. Более того, на экране появится карта района, где будут отмечены велосипедные маршруты, прогулочные зоны, велопрокаты и места, где можно отремонтировать велосипед.
Сами парковки планируется красить в черный цвет. Единственное яркое пятно — та самая табличка с кодом.
Увы, любителям двухколесного транспорта не приходится рассчитывать на охрану. Никакого особого пригляда за парковками не будет. Хуже всего в этой ситуации владельцам новых моделей - там все сделано максимально легкосъемным (руль, седло, оба колеса). Хочешь обезопасить свое хозяйство — запасайся длинной цепью, чтобы обмотать все.
Кроме этого, остается решить и проблемы безопасности движения. Сейчас многие люди не ездят по Москве на велосипеде, так как не хотят выезжать на дороги. Но часто только по магистрали и можно пересечь то или иное препятствие. Возьмем пример Ленинградки, где с переходами совсем туго.
Между тем
Летом 2013 года Департамент транспорта собирается обучать столичных школьников езде на велосипеде. Занятия будут проходить в парках. Ребятня будет не только осваиваться в седле, но и запоминать правила дорожного движения. Когда дети окажутся на дороге, они будут знать, как нужно себя вести.
Сообщения от незарегистрированных пользователей попадают на модерацию.