Столичных школьников обучат маневрам на велосипедах

Автор  Вадиван Понедельник, 22 апреля 2013
Оцените материал
(0 голосов)

Дети на велосипедах

Московские власти разработали программу обучения школьников езде на велосипедах. Как рассказал «Известиям» источник в департаменте транспорта столицы, детям объяснят, какие предупреждающие знаки подавать при маневрах, как прокладывать маршрут в городе и что делать, если велосипед сломался. Занятия будут проводиться в рамках уроков ОБЖ или классных часов силами специально подготовленных учителей. Сначала учеников натренируют в парках или во дворах школ, а после этого станут пускать на городские улицы. Эксперты отнеслись к идее скептически.

Дети на велосипедах

Московские власти разработали программу обучения школьников езде на велосипедах. Как рассказал источник в департаменте транспорта столицы, детям объяснят, какие предупреждающие знаки подавать при маневрах, как прокладывать маршрут в городе и что делать, если велосипед сломался. Занятия будут проводиться в рамках уроков ОБЖ или классных часов силами специально подготовленных учителей. Сначала учеников натренируют в парках или во дворах школ, а после этого станут пускать на городские улицы. Эксперты отнеслись к идее скептически.

Согласно программе, практические занятия в парках будут длиться 1,5 часа и проводиться после уроков, а теоретические знания школьникам собираются давать раз в неделю, в рамках уроков ОБЖ или классных часов. Власти решили не делать велозанятия частью уроков физкультуры, поскольку велосипед должен ассоциироваться с городским транспортом, а не со спортивным снаряжением.

После того как ребята освоятся в условиях парков, им позволят выехать на улично-дорожную сеть: сначала на участки с минимальным движением, а после — на многополосные дороги. Занятия будут проводить учителя, прошедшие подготовку по специализированной инструкторской программе.

Запуск проекта намечен на май 2013 года. Сейчас департамент составляет список школ, рядом с которыми есть парки или рекреационные зоны, — они попадут в проект первыми. Также выясняется, в каком объеме и за чей счет будут закуплены велосипеды.

Сама программа поделена на три этапа в зависимости от степени подготовки учащихся. Школьников научат читать знаки дорожного движения, применять скоростные передачи, предупреждающие сигналы во время движения и при поворотах, экстренно останавливаться, а также дадут основы ориентации на местности и технической проверки велосипеда.

Отдельно планируется тренировать внимание на время поездки, обучать ПДД. Также ребят научат правильно использовать шлемы, светоотражающие значки и жилеты, велосипедные замки и другое снаряжение. На последнем этапе обучения ребята научатся оценивать риски, планировать маршрут, в том числе и по ходу движения, а также реагировать в ситуациях повышенной опасности на многополосных дорогах и перекрестках.

Помимо этого со школьниками проведут идеологическую работу. В частности, им предложат обсудить преимущества велосипеда перед передвижением пешком или на других видах транспорта, подсчитав, к примеру, время, затраченное на дорогу.

Отдельно планируется проводить занятия с учащимися младших классов. Им предложат декорировать велосипедный шлем, сделать кроссворд на велотематику, а также самим правильно раскрасить знаки дорожного движения.

Эксперты в целом одобрили стремление властей популяризировать этот вид транспорта среди детей, однако выразили опасения в том, что в московских условиях проект может провалиться.

  • - Большинство автомобилистов пренебрежительно относится к велосипедистам на дорогах, есть вероятность того, что они не смогут вовремя среагировать на ребенка за рулем, - рассказала учитель ДОУ СОШ № 433 Татьяна Сучкова. - Даже в тихих парках есть огромная проблема с остальными участниками движения: пешеходы постоянно выходят на выделенные велосипедные трассы. А дети теряются при необходимости резко остановиться, так что существует опасность травматизма.

Сучкова добавила, что при закупке велосипедов необходимо учитывать физические возможности школьников. По ее словам, обычные велосипеды слишком тяжелые для среднестатистического ребенка, а облегченные — весом около 6 кг — достаточно дорого стоят.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин предположил, что появление школьников на улицах приведет к росту ДТП.

  • - Административная ответственность наступает только с 16 лет, до этого момента дети могут сколь угодно нарушать правила дорожного движения. Можно организовать экзамены на знание ПДД на школьном уровне, но учащиеся, не сдавшие его, все равно смогут спокойно выезжать на улицы. Проконтролировать это или наказать таких школьников никак нельзя: велосипедистам не выдают водительские удостоверения, - пояснил эксперт.

По мнению Травина, единственный способ обеспечить безопасность школьников-велосипедистов — организовать сеть изолированных от проезжей части велодорожек.

Известия

Прочитано 5135 раз

Добавить комментарий

Использовать прямые ссылки в комментариях запрещено. Если хотите поделиться полезной ссылкой, вводите адрес без http или https.
Сообщения от незарегистрированных пользователей попадают на модерацию.

Это интересно

Последние комментарии