Регулировка тормозов типа V-brake

Автор  Вадиван Четверг, 21 июня 2012
Оцените материал
(0 голосов)

Сразу стоит заметить, что регулировку тормозных колодок следует начинать, проверив, нет ли на колесе восьмерок и прочих следов от падений и прыжков, так как если нарушена геометрия обода, настроить верное положение колодок будет весьма сложно.
Во время каждого торможения тормозные колодки испытывают огромную нагрузку и, конечно, постепенно изнашиваются. Поэтому требуется время от времени регулировать расстояние между ними и ободом, чтобы колодки "отходили" от него, но в тоже время были не слишком далеко.

Делается это следующим способом: на тормозной ручке есть специальное регулировочное колёсико (обозначено цирой 1 на рисунке ниже), вращением которого можно корректировать необходимое положение. Если вращать по часовой стрелке - расстояние между колодками увеличивается, против часовой стрелки - уменьшается. Стоит заметить, что также имеется стопорная шайба (2), фиксирующая положение кольца (1), и в случае необходимости перед регулировкой её надо ослабить, а после - закрутить.

Если же за счёт этого не получается установить правильное положение, то необходимо изменить длину тормозного троса. Для этого надо ослабить шестиганником винт, подобрать необходимую длину троса и закрутить винт, как показано на рисунках ниже.

В случае, если Вы заметили, что тормозные колодки касаются обода как то странно, не касаются вообще или стираются неравномерно, то Вам необходимо выполнить описанные далее операции.

Первым делом надо ослабить гайку под шестигранник, как показано на рисунке:

brake block21

Теперь колодка свободно регулируется во всех направлениях, и можно искать необходимое положение. Главная задача - добиться, чтобы она всей поверхностью прилегала к ободу при торможении и не задевала покрышку. Чтобы найти это положение, следует нажать на тормоз, посмотреть каким образом колодка касается обода, отпустить тормоз, поправить рукой колодку и повторять эту операцию, пока не будет достигнут желаемый результат. Когда всё готово, закручиваем крепление колодки и повторяем аналогичные действия со второй.

После этого необходимо отрегулировать положение обеих колодок относительно обода (до этого мы регулировали каждую отдельно). Тут надо смотреть, чтобы после торможения колодки "отходили" от обода на одинаковое расстояние. Если это не так, то необходимо отрегулировать жесткость возвращающей пружины путем вращения специального регулировочного винта (его вид бывает различным: под шестигранник, под крестовую отвёртку или, в редких случаях, под гаечный ключ) Если вращать по часовой стрелке - колодка сильнее отходит от обода, против часовой стрелки - слабее. Таким образом, изменяя положение этих винтов на обеих колодках, можно найти верное положение.

На последнем этапе стоит еще раз проверить функционирование тормозов, и в случае, если что-то неверно, повторить соответствующие пункты.

Прочитано 4249 раз

Другие материалы в этой категории:

« Настройка переключателей скоростей

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Это интересно

  • Основные команды в Linux
    КомандаОписание Системная информация arch отобразить архитектуру компьютера uname -m uname -r отобразить используемую версию ядра dmidecode -q показать аппаратные системные…
  • САЛАТ С МАНГО И КУРИНОЙ ПЕЧЕНЬЮ
    САЛАТ С МАНГО И КУРИНОЙ ПЕЧЕНЬЮ САЛАТ С МАНГО И КУРИНОЙ ПЕЧЕНЬЮ СОСТАВ: Печень куриная – 250 г Манго – 350 г Смесь салатных листьев Масло…
  • Обзор Xiaomi Mi Band 2
    Обзор Xiaomi Mi Band 2 Что такое Xiaomi Mi Band 2 я думаю объяснять не нужно. Расскажу, как он в эксплуатации. Экран Приятный глазу яркий…
  • БУТЕРБРОДЫ СО ШПРОТАМИ
    БУТЕРБРОДЫ СО ШПРОТАМИ БУТЕРБРОДЫ СО ШПРОТАМИ(без пошагового фото) СОСТАВ: Багет (или батон) 1 шт. Майонез 2 ст.л. Сметана 2 ст.л. Дольки чеснока среднего…
  • Израильтянин сконструировал велосипед из картона
    Изхар Гафни, изобретатель из Израиля, доказал, что придумать велосипед во второй раз - можно и нужно. Ведь он смастерил чрезвычайно…