Первая из них, протяженностью 5,4 км свяжет станцию метро "Марьино" с районом Капотня, а вторая – станции метро "Беляево" и "Чертановская" - около 7 км. Ход работ на первой велотрассе сегодня проинспектировал мэр Москвы Сергей Собянин. Как сообщил заместитель мэра Петр Бирюков, еще планируется третья подобная велотрасса протяженностью 21,4 км. Маршрут пройдет по территории Центрального и Западного административных округов: от Большой Филевской улицы до Крымской набережной с прохождением через Кутузовский и Мичуринский проспекты, улицу Косыгина, далее до Воробьевского шоссе с выездом на Воробьевскую и Пушкинскую набережные Москвы-реки.
Касаясь готовности дорожки в Марьинском парке Бирюков отметил, что работы здесь завершены на 60 процентов и в сентября этот веломаршрут откроется первым. Как пояснил мэр, "это будет первая выделенная велосипедная трасса, которую сделали не только для отдыха горожан, но и для того, чтобы реально воспользоваться транспортной инфраструктурой – доехать к метро. Дорожка будет освещена, выделена".
По словам Бирюкова, у стадиона "Нефтяник" в Капотне и у метро "Марьино" будет открыт прокат велосипедов - "50 штук". "По трассе также сделаем пять мест для отдыха и парковки велосипедов. Здесь также разместим и спортивные тренажеры для тех, кто отдыхает",– отметил Бирюков.
Мэр осмотрел велодорожку и пообщался с горожанами, которые здесь отдыхали. Среди них оказались и пенсионеры, которые предпочитают активный вид отдыха – катание на велосипедах, и молодые люди, и мальчишки на "байках". Нашлось место и для мам с малышами в песочницах. У первых мэр поинтересовался: "Будет ли дорожка пользоваться популярностью у горожан?". На это незамедлительно получил приглашение присоединиться к большой группе любителей велопередвижения. Дети рассказали, что они с удовольствием катаются на велосипедах каждый день. Мамы поблагодарили мэра за детскую площадку. "Мы для детей и делаем в первую очередь. Сейчас много детских площадок и во дворах, и в скверах делаем. Здесь тоже все обновим",- пообещал мэр.
На сегодняшний день в Москве практически отсутствует современная велосипедная инфраструктура. Многие жители города отказываются от поездки на велосипеде из-за отсутствия должного уровня безопасности движения, нехватки доступных мест катания, недостаточного количества велосипедных парковок и другой инфраструктуры. При этом, по имеющимся оценкам, в собственности у москвичей находится около 3,5 млн велосипедов. В 2011 году в Москве был реализован пилотный проект по обустройству велодорожки, проходящей по проспекту Вернадского и связывающей общежития с учебными корпусами МГУ им.Ломоносова. Протяженность дорожки – 7,5 км, она оборудована 12 велопарковками на 216 велосипедов.
Сообщения от незарегистрированных пользователей попадают на модерацию.