Зачем в мэрии изобретают велосипед?

Автор  Вадиван Вторник, 20 ноября 2012
Оцените материал
(0 голосов)

Велодорожки в Москве

Московские власти давно уже кормят горожан обещаниями обустроить дорожки для велосипедистов. Наиболее богатым на щедрые посылы был этот год. Так и казалось, что вот-вот, и все мы пересядем на удобных двухколесных коней и в объезд осточертевших пробок устремимся осваивать преображенное городское пространство.







Велодорожки в Москве

Московские власти давно уже кормят горожан обещаниями обустроить дорожки для велосипедистов. Наиболее богатым на щедрые посылы был этот год. Так и казалось, что вот-вот, и все мы пересядем на удобных двухколесных коней и в объезд осточертевших пробок устремимся осваивать преображенное городское пространство. Сначала перспективной площадкой протяженного веломаршрута был объявлен Северный округ, чуть позже появились планы трех отдельных обустроенных трасс в разных частях города — в центре, на юго-западе и юго-востоке. Но вот закончился жаркий сезон, осталось позади и бабье лето, а улицы Москвы по-прежнему непригодны для сколь-нибудь цивилизованного движения на велосипедах. С помпой, при участии городского начальства, москвичам подарили дорожку в Капотне — в целом неплохую, но технически недоработанную: там совершенно отсутствует дренажная система, в результате чего в дождливые дни и гололедицу она просто перестает функционировать. Еще один подарок — недостроенная велотрасса через Битцевский лес, где строители нарушили все мыслимые и немыслимые правила эксплуатации парков, в результате чего вызвали народный протест: местные жители и экологи заявили, что такая велодорожка им не нужна.

29 октября на телеканале «Дождь» руководитель департамента транспорта Москвы в окружении очень симпатичной молодой и креативной рабочей группы презентовал новый проект по организации велодвижения в Москве. Как оказалось, новые разработчики велоинфраструктуры решили начать «с конца» — то есть сперва занялись обустройством парковок и разработкой велосипедной навигации: придумали специальные шрифты для указателей, проработали дизайн крепежей для хранения велосипедов — словом, позаботились о том, чтобы велодвижение было оформлено модно и красиво. То есть, задумав сшить пиджак, наши портные сперва отправились за пуговицами и аксессуарами, а ткань и собственно фасон оставили «на потом».

Только зачем все эти парковки и пункты проката, если ездить по городу все равно невозможно? Обочины, заставленные автомобилями, загоняют велосипедистов во второй, а то и третий ряд дороги; многоуровневые развязки и тоннели заставляют их забираться на тротуары, в подземные или надземные переходы, правда, там их тоже никто не ждет — никаких условий на сегодняшний день не создано и даже не предусматривается в проекте. Нет у нас и так называемых периферийных улиц, которые играют значимую роль в американских городах. У нас-то все больше магистрали, трассы, шоссе. А ведь свой макет московской велоструктуры рабочая группа при департаменте транспорта копирует именно с американской модели…

Возможно, человеку, далекому от велодвижения, красивые презентации могут показаться интересными и даже многообещающими. Тем же, кто уже не первый год сражается за создание в городе дружелюбной пешеходной и велосипедной среды, становится очевидным, что все их надежды на рождение вело-Москвы скорее всего останутся просто утопией. Еще полгода назад проектировщики НИИ велотранспорта (есть в Москве и такая организация) показывали, как можно недорого и довольно функционально организовать велодвижение по набережным: сделать заезды и съезды, где-то подремонтировать асфальт, продумать движение на перекрестках. Однако те, кто принимает решения о сооружении той или иной велодорожки, почему-то не ищут легких и дешевых вариантов.

В сентябре этого года были завершены работы по отраслевым схемам развития велотранспортной инфраструктуры города Москвы. На период до 2016 года к освоению предложено 2 тысячи километров городских улиц, в первую очередь в спальных районах — маршруты к образовательным центрам, школам, крупным магазинам. Отдельной статьей предложены так называемые «точки притяжения» — велодорожки между плохо сообщающимися районами, там, где общественный транспорт пока еще развит недостаточно. Две сотни листов технических обоснований с учетом преодоления пробок, улучшения транспортного сообщения — 25 схем по связи периферийных районом с центром, причем все с учетом безопасности движения и благоприятных условий как для велосипедистов, так и для пешеходов. Но сегодня они почему-то оказались никому не нужными. Концепция городских властей в очередной раз поменялась.

Видно, кто-то в кабинетах московской мэрии еще не потерял надежды заново изобрести велосипед и снискать за это всенародную любовь и лавры первооткрывателя. Только вряд ли этот велосипед будет пригоден для передвижения по Москве...

Московский Комсомолец

Прочитано 1071 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Это интересно

  • 7-я Московская Велоночь
    7-я Московская Велоночь Седьмая московская архитектурно-историческая и музыкально-поэтическая велоночь к 120-летию со дня рождения В.В.Маяковского Бессонница. Июль. Чертаново... Что может быть поэтичней?Именно здесь…
  • Циклокроссовый велосипед
    Циклокроссовый велосипед Циклокроссовый велосипед (тж. «велокроссовый», «циклокроссер») — это велосипед, предназначенный для велокросса — гонок по пересеченной мрестности, включающих в себя кольцевой…
  • ЗАКУСОЧНЫЕ "РОЗЫ" С КЕТЧУПОМ, ХРЕНОМ И БЕКОНОМ
    ЗАКУСОЧНЫЕ "РОЗЫ" С КЕТЧУПОМ, ХРЕНОМ И БЕКОНОМ ЗАКУСОЧНЫЕ "РОЗЫ" С КЕТЧУПОМ, ХРЕНОМ И БЕКОНОМ СОСТАВ: Слоеное тесто — 250 гр Полоски бекона по кол-ву "роз" Кетчуп Перец…
  • ДОМАШНЯЯ ЛАЗАНЬЯ
    ДОМАШНЯЯ ЛАЗАНЬЯ ДОМАШНЯЯ ЛАЗАНЬЯ (на 6 порций) СОСТАВ: - Фарш говяжий — 1 упаковка - Морковь (большая) — 2 шт. - Лук…
  • СВИНАЯ ОТБИВНАЯ В ГОРЧИЦЕ
    СВИНАЯ ОТБИВНАЯ В ГОРЧИЦЕ СВИНАЯ ОТБИВНАЯ В ГОРЧИЦЕ СОСТАВ: Свинина (биток) Горчица разных видов (острее-нежнее) Соль Чёрный перец Яйцо - 1 шт. Мука для…
Aliexpress. Лучшие скидки. М-Видео. Лучшие скидки.