Велосипед, с Днём Рождения!

Автор  Вадиван Суббота, 06 апреля 2013
Оцените материал
(0 голосов)

Первый велосипед.

6 апреля 1818 года Барон Карл Фридрих Кристиан Людвиг Дрез фон Зауерброн продемонстрировал в Париже свое изобретение. Позже оно получило название, знакомое сегодня каждому ребенку. Ежегодно в этот день мир отмечает День рождения велосипеда. Интересно, что долгое время французы и англичане продолжали называть велосипед в честь барона — дрезиной.

 

 

 


Первый велосипед.

6 апреля 1818 года Барон Карл Фридрих Кристиан Людвиг Дрез фон Зауерброн продемонстрировал в Париже свое изобретение. Позже оно получило название, знакомое сегодня каждому ребенку. Ежегодно в этот день мир отмечает День рождения велосипеда. Интересно, что долгое время французы и англичане продолжали называть велосипед в честь барона — дрезиной.

Барон Карл фон Зауерброн вошел в историю не только как изобретатель велосипеда, но и мясорубки и пишущей машинки. Правда, печатная машинка тогда была снабжена только 16 клавишами. Правильнее сказать, 195 лет назад он изобрел самокат, который потом французский изобретатель Жозеф Ньепс усовершенствовал и назвал велосипедом.

17 февраля 1818 барон потряс своих земляков, жителей немецкого города Карлсруэ, когда проехал на самокате 22 километра со скоростью 14 километров в час. Сама машина была сделана из дерева, на ней был руль и седло — настоящее изобретение барона. 6 апреля 1818 барон показал свое изобретение в Париже.

Барон -изобретатель — странный человек в своей среде. Родился он в 1785 году в Бадене, в семье надворного советника. Крестным отцом Карла фон Дреза был сам маркграф Бадена — правитель города. Крестный со всей ответственностью подошел к своим обязанностям — и постоянно интересовался успехами крестника. После окончания лицея он направил Карла в частное лесное училище, чтобы тот в дальнейшем имел хорошую работу и был материально обеспечен. Главными предметами в училище были математика и архитектура, а также сельское хозяйство. Через несколько лет Дрезу предложили место преподавателя — так высоко были оценены его знания в училище.

Отец Карла к этому времени стал Президентом Верховного суда маркграфства и вынужден был уехать из Бадена в Мангейм к новому месту службы. Сын отправился вслед за родителями, вскоре стал лесничим и поселился в отдалении от всех людей. Уединение заставило Карла заняться изобретательством: скука на каждого человека действует по- разному. Склонности быть хранителем казенного леса барон не испытывал. Сперва появилась на свет машинка для разлиновки нотной бумаги, которая сразу же наносила все пять линий нотного стана. Изобретение привело публику в восторг: многие не любили разлиновывать бумагу вручную — нудное и трудоемкое занятие. Изобретение барона позволило упростить этот процесс.

Затем появились две четырехколесные машины, которые двигались за счет недюжинных физических усилий. И трясли так, что проехать маленькое расстояние было мучительно — все тело сотрясалось от кочек и ям. Прозвали эти машины "костотряс". Барон был человеком настойчивым, к тому же обладал избытком свободного времени, и решил усовершенствовать машину: сократил число колес до двух, приделал руль и седло. Машина смогла маневрировать. Ее скорость повысилась. На деревянных колесах появились железные обода. Машину назвали "велосипед", в переводе с латыни "быстрые ноги". Ездок должен был иметь специальную обувь, предохраняющую ноги от травм, и отпугиватель собак. Даже в 19 веке эти животные гонялись за велосипедистами.

Увлекшись изобретательством, Карл забыл свои основные обязанности. Хозяйство было запущено, браконьеры похищали лес открыто. Много было недоброжелателей у Карла, особенно тех, кто ненавидел его отца. Все упущения молодого лесника доводились до правителя сразу и в несколько преувеличенном виде. Правитель был в ярости. Как-то маркграф увидел своего лесничего верхом на деревянной конструкции, тот отталкивался поочередно ногами и катился по дороге с самым блаженным видом. Приказ об отставке был подписан немедленно. Карл лишился и крова, и денег, и поддержки сильных мира сего. Но, благодаря отцу нищета не коснулась изобретателя. Президент Верховного суда очень любил своего сына и относился к его чудачествам с пониманием — чего нельзя сказать о других.

Велосипед поначалу не нашел понимания у людей, но несчастье помогло барону. В 1816 году лето выдалось скверное — несколько раз выпадал снег, урожая не было, скотину вырезали — нечем было кормить семьи. Когда лошадей практически не стало, люди заинтересовались машиной Карла. Она была неприхотлива, кормить ее было не надо, и скорость она развивала приличную.

Однажды 10-летний наследник маркграфа увидел велосипед и пришел в восторг. Ребенку очень понравилась игрушка, и мальчик упросил отца наградить изобретателя. Карлу Дрезу выдали маленькую премию и ежемесячную зарплату. Из иждивенца барон превратился во вполне обеспеченного человека и решил заняться пропагандой своего детища. Изобретатель совершил путешествие по России, Бразилии и США. Сам Император Александр I одобрительно отозвался о таком виде транспорта. Кстати, по легенде, первый велосипед был изобретен именно в России — и в 1801 году был представлен на коронации Александра Павловича. Крепостной мастер Артамонов проехал на нем более двух тысяч верст — и из уральского села Верхотурье добрался прямо в Москву. Царь дал вольную изобретателю и всей его семье.

Некоторые историки считают, что Артамонова не существовало, однако рассказывают о другом мастере — Егоре Кузнецове-Желтинском, который — опять же на коронации Александра Павловича — преподнес вдовствующей императрице Марии Федоровне, конные дрожки с "верстометром" и органом. Мастер с семьей также получил вольную. Племянником мастера был слесарь Артамон Кузнецов, которого и считают прототипом Артамонова.

В Великобритании эта машина стала невероятно популярной и получила название — "дэнди-хорс" ("лошадь для денди").Высший свет оценил новый способ передвижения. Начались негласные соревнования — кто с большим изяществом и грацией отталкивается ногами от земли. Такая была мода среди денди.

В Америке ездоки выжили с тротуаров всех пешеходов. И полиция приняла надлежащие меры — в некоторых штатах велосипед убрали в особые места. Через десять лет барон вернулся из путешествия — из-за болезни отца. Родитель его всегда поддерживал — и материально, и морально. Чтобы порадовать отца, Карл изобрел пишущую машинку. После смерти отца многочисленные враги постарались отыграться на сыне — денежные разборки и суды довели Дреза до инсульта. А ему было 55 лет. Выздоровев, он ушел от людей в лес и попытался забыть все склоки и дрязги. В лесной тиши он придумал поставить велосипед на рельсы — так появилась дрезина, увековечившая его имя.

Революция 1849 года помогла Карлу поквитаться с врагами отца. Но после подавления восстания он вкусил всю полноту мести. Его объявили сумасшедшим. Имущество описали и растащили, материальное довольствие отобрали. Выдающегося изобретателя, облегчившего жизнь многих людей, хладнокровно обрекли на голод и нищету. Барон был подавлен и через год умер.

Правда

Прочитано 4726 раз

Добавить комментарий

Использовать прямые ссылки в комментариях запрещено. Если хотите поделиться полезной ссылкой, вводите адрес без http или https.
Сообщения от незарегистрированных пользователей попадают на модерацию.

Это интересно

Последние комментарии