Как отремонтировать каретку педалей велосипеда

Автор  Вадиван Четверг, 21 июня 2012
Оцените материал
(0 голосов)

Отремонтировать каретку велосипедаиногда бывает необходимо. Появился неприятный хруст в каретке - надо обязательно обратить на него внимание.  Если каретка выходит из строя, то заменить её для несведущего пользователя и не специалиста в домашних условиях сложная задача, здесь речь идёт о современном горном велосипеде.

Для снятия шатунов педалей понадобится специальный торцевой ключ и специальная выжимка шатуна с оси каретки.
Треск в каретке, а значит в подшипнике, говорит о том что менять нужно, причём обязательно. Сами подшипники пыле влаго защищённые и ремонту не подлежат, только замене. Надо разобрать каретку.
Открутить упорную гильзу на раме, которая закрывает каретку тоже сложно, если сказать невозможно без специального ключа. Сама замена каретки вместе с подшипниками трудностей не вызовет, только снятие каретки.

Видов кареток достаточно, но в принципе они на современных велосипеда по конструкции одинаковые. Можно только сказать, что самые долговечные это закрытых подшипниках, а самые лёгкие на ход их насыпных шариков. На моём велосипеде стоят подшипники.
Если у вас есть все перечисленные ключи и новая каретка именно для вашего велосипеда, то приступаем к замене каретки. Сначала снимаем простой отвёрткой пластмассовые заглушки с шатунов педалей в торцах оси каретки. Следующим действием торцевым ключом откручиваем затягивающие болты шатунов.

Некоторые шатуны имеют треугольное посадочное место на ось, у меня на велосипеде квадратное посадочное место с переменной толщиной квадрата к раме. Это надо учитывать при покупке нового узла для замены. У треугольной  по сечению оси каретки тоже идёт постепенное утолщение оси к раме, поэтому шатун этим болтом затягивается очень туго и чтобы снять шатун понадобится выжимка. Для неё в шатуне нарезана мелкая резьба. Выворачиваем почти до конца толкатель и выжимку вворачиваем в шатун. Вворачиваем толкатель и шатун вместе с выжимкой должен сняться.

Аккуратно снимаем с оси и вытираем от пыли и грязи пыльник. Открывается доступ для снятия упорной  гильзы каретки. Здесь опять понадобится специальный ключ. Надо учитывать направление резьбы на гильзе при снятии её. с правой стороны велосипеда она закручивается по часовой стрелке, а с левой стороны велосипеда против часовой стрелки. Вставить специальный ключ в шлицы под него и разводным ключом или подходящего размера откручиваем упорную гильзу.

Только теперь снимаем шатун с другой стороны велосипеда точно таким же образом как было рассказано ранее. Снимаем и чистим пыльник с другой стороны каретки. Вынимаем каретку и безжалостно выбрасываем. Если у вас есть возможность достать точно такие же подшипники на каретку, то можно их просто заменить, они легко снимаются и меняются. Номер подшипника можно посмотреть на самом подшипнике. Стоимость каретки в сборе для меня это меньшее зло по по цене и мороки с доставанием подшипников, поэтому я каретку просто вытащил и использовал в другом месте - поворотный механизм для антенны телевизора. Всё поменял на новое.
Собирается в обратном порядке, особых настроек не требуется, нужно лишь затянуть получше. Будьте внимательны при установке пыльников, не повредите их, они устанавливаются в паз упорной гильзы каретки.

Прочитано 30416 раз

Другие материалы в этой категории:

Замена тормозных колодок V-brake »

Добавить комментарий

Использовать прямые ссылки в комментариях запрещено. Если хотите поделиться полезной ссылкой, вводите адрес без http или https.
Сообщения от незарегистрированных пользователей попадают на модерацию.

Это интересно

Последние комментарии