Велосипедные планы Лондона

Автор  Вадиван Среда, 19 марта 2014
Оцените материал
(0 голосов)

Мэр Лондона Борис ДжонсонМэр Лондона Борис Джонсон - экстравагантный политик-популист, шоумен и велосипедист, намерен вложить около миллиарда фунтов в превращение Лондона в город велосипедистов.

Пример берется с Амстредама, но, поскольку в Лондоне нет таких исторических велосипедных традиций, как в Голландии, где велосипедная сеть складывалась постепенно, придется внедрять и новые технологии велосипедизации.


Мэр Лондона Борис ДжонсонМэр Лондона Борис Джонсон - экстравагантный политик-популист, шоумен и велосипедист, намерен вложить около миллиарда фунтов в превращение Лондона в город велосипедистов.

Пример берется с Амстредама, но, поскольку в Лондоне нет таких исторических велосипедных традиций, как в Голландии, где велосипедная сеть складывалась постепенно, придется внедрять и новые технологии велосипедизации.

Велосипедизация пойдет сразу несколькими путями - здесь и организация полностью отделенных от автомобильных трасс дорожек, и создание полуотделенных велосипедных дорожек, когда крайняя часть дороги выделяется голубым цветом и машинам путь туда заказан.

Также планируется открытие для велосипедистов двухстороннего движения по улицам с односторонним для машин движением, и прокладка новых маршрутов по тихим улицам с низкой плотностью движения, и создание отдельных специальных велосипедных трасс по берегу Темзы, иногда даже с расположением их на специальных сваях на воде, и даже создание специальных развязок только для велосипедистов, например, над дорогами для машин.

В общем, идея Джонсона заключается в том, чтобы, как говорит он сам, "делайкризировать" использование велосипедов. То есть, сделать использование велосипеда не чем-то требующим специального костюма из лайкры и особого образа жизни, а доступного всем и каждому в самой что ни на есть повседневной одежде.

В голландских городах люди ездят на велосипедах и в деловых костюмах, и в платьях; и на работу, и в булочную, и в гости. Такой же ситуации хочет добиться и Борис Джонсон в Лондоне.

Предполагается и прокладка специальных маршрутов для школьников, чтобы сделать для них поездки на велосипеде естественными, привычными и безопасными.

Борис Джонсон уже выступал инициатором нескольких масштабных кампаний по увеличению количества велосипедистов. Например, летом были устроены соревнования среди небольших лондонских компаний - в течение нескольких дней они соревновались, где большее количество сотрудников использует велосипед для приезда на работу.

Летом также проходили многодневные соревнования в средних школах: среди учеников разных возрастов, преподавателей и персонала. Номинаций было много - не только общее  количество велосипедистов в каждой номинации, но и количество тех, кто впервые начал ездить на велосипеде в школу именно в этот соревновательный период. Победителей награждали и чествовали.

Постоянно  развивается велосипедный раздел сайта "Транспорт Лондона" - кстати, очень удобного и прекрасно организованного. Сегодня там можно найти множество безопасных велосипедных маршрутов в разных частях Лондона, а также все, что касается правил эксплуатации велосипедов, провоза их в транспорте, систем аренды велосипедов по всему городу и пригородам и т. д.

"Я намерен потратить на этот проект почти миллиард фунтов (60 млрд рублей по нынешнему курсу) потому что уверен что развитие велосипедного движения помогает не только велосипедистам. Это означает снижение напряженного трафика движения для всех, больше деревьев и зелени, больше мест, где можно устроиться отдохнуть и съесть сандвич, - заявил Джонсон. - Кроме того, это уменьшит нагрузку на метро, на парковки, снизит напряженность на перекрестках и светофорах".

"Более того, это сделает чище воздух. Если 14% всех поездок в центральном Лондоне будут совершаться на велосипеде, загрязнение воздуха машинами сократится на треть и это будет значить сохранение тысяч жизней в долгосрочной перспективе", - добавил мэр.

Это  заявление Борис Джонсон сделал год назад, а теперь начинается реализация первых шагов проекта. Не с централизованных массированных затрат, а с конкурсов среди лондонских районов, которым предложено представить проекты внутрирайонной велосипедизации, названные "маленькой Голландией".

Десятки лондонских районов представили свои локальные проекты в надежде получить деньги из 100-миллионного первого транша.

В результате названы три победителя: Kingston, Enfield и Waltham Forest. Каждый из районов получит по 30 млн фунтов на совершенно конкретные мероприятия по развитию велосипедного движения внутри районов. Еще пять районов-финалистов получат меньшие суммы на локальные работы.

Среди прочего предполагается и развитие сети аренды велосипедов с возможностью взять велосипед в одном месте, а сдать - в другом. К участию в такой сети предполагается привлечь супермаркеты, университеты, другие крупные общественные центры.

Справедливости ради надо заметить, что на данный момент езда на велосипеде по Лондону остается довольно опасным занятием - за начало этого года в Лондоне погибло больше десятка велосипедистов, причем, часть из них ехала по специальным, выделенным сними цветом велосипедным зонам, проходящим по краям автодорог.

Эксперты отмечают, что эта идея хорошо работает в ясные солнечные дни, но зачастую дает сбои ночью, в дождь, в туман. Велосипедисты полагают, что они в полной безопасности, а водители, оказавшиеся на подобной дороге с велосипедной зоной впервые, могут просто не придать значения непонятной синей  полосе.

Таким образом, случаются столкновения, являющиеся неожиданностью для обеих сторон, но имеющие гораздо более драматические последствия для велосипедистов.

Но, это несомненно лишь трудности роста. Энтузиазм лондонских властей и жителей позволяет надеяться, что все эти трудности будут преодолены.

РосБалт

Прочитано 4165 раз

Добавить комментарий

Использовать прямые ссылки в комментариях запрещено. Если хотите поделиться полезной ссылкой, вводите адрес без http или https.
Сообщения от незарегистрированных пользователей попадают на модерацию.

Это интересно

  • Как нас разводят на интересных статьях в интернете
    Как нас разводят на интересных статьях в интернете Дорогие друзья, в очередной раз наткнулся на сообщение от одного известного ресурса, где заголовок призывает выкинуть скидочные карты, так как…
  • БЛИНЧИКИ-ТРУБОЧКИ С СЫРНЫМ САЛАТОМ
    БЛИНЧИКИ-ТРУБОЧКИ С СЫРНЫМ САЛАТОМ БЛИНЧИКИ-ТРУБОЧКИ С СЫРНЫМ САЛАТОМ СОСТАВ: Блинчики по любимому рецепту - 5 шт. Форель слабосоленая - маленький кусочек Сыр колбасный -…
  • Emerald GTR Championship 2010. Этап №3
    Emerald GTR Championship 2010. Этап №3 Трасса: South City Long. Озвучено: Вадиван Длина: 4,0 км Имя горит само за себя,…
  • Леди на велосипеде
    Леди на велосипеде Скорее на показ ретро-моды, чем на спортивное состязание был похож велопробег в Москве. Дамы в брюках и кроссовках на старт…
  • Диада электро
    Фирма "Диада" поставляет на рынок качественную продукцию электро-изоляционного и кабельного направления. Здесь можно купить различные жгуты, проводники, скрутки и многое…

Последние комментарии